Тренинговые занятия по снятию тревожности и стрессового состояния

В рамках подготовки учащихся 9-х и 11 классов к периоду сдачи ЕГЭ и ОГЭ были проведены тренинговые занятия, направленные на снятие тревожности и стрессового состояния.
Структура занятия:
1. «Кто кого, или Шанс найти свой путь»
Анкетирование учащихся, с помощью которого можно определить индивидуальную стратегию подготовки к экзаменам.
Каждый человек обладает своим набором психологических ресурсов. Существует 4 основные стратегии подготовки к экзаменам. Одна из больших трудностей – не ошибиться с выбором подходящей стратегии. Поэтому данное анкетирование поможет нам раскрыть индивидуальные особенности каждого учащегося. И как результат – каждому учащемуся будет выдана индивидуальная памятка со стратегией подготовки, которая подходит именно ему.

2. «Мечты в стакане»
Это тренинговое упражнение, которое позволяет увидеть и проследить реакцию каждого учащегося на стресс.
Цель этого упражнения: моделирование эмоционально значимой стрессовой ситуации, работа с переживанием стресса, выявление типичных реакций на стрессовые ситуации.

3. Упражнение «Экзамен для меня – это…..»
Учащиеся пишут на листочках свои ассоциации со словом «экзамен», зачитываем, обсуждаем. Приходим к выводу, что в основном экзамен у нас связан с отрицательными эмоциями. Цель упражнения-осознать этот факт и научиться внутри себя находить те ресурсы и положительные качества, которые помогут преодолеть негатив и стрессовые ситуации, связанные со сдачей экзаменов.

4. Упражнение «Ключ»
Цель: знакомство со способами управления своим психофизическим состоянием. “Ключ” был создан доктором, психологом, философом Х.М. Алиевым. Суть методики предельно проста и выражается фразой – “найди свое движение”.
Найти автоматизм в любом удобном и привычном для вас занятии или найти такое движение, которое подходит именно вам и сделать его с минимальным усилием, а в идеале вообще без психического усилия, на чистом автоматизме. Это автоматические покачивания головой, телом, идеомоторные левитирующие движения рук и др.
Кто-то в волнении начинает ходить, кто-то – качать ногой, постукивать пальцами, покачиваться всем телом. Потому что мозг заставляет нас делать эти неосознанные автоматические движения не случайно – так он подсказывает способ снять напряжение, восстановить утраченное внутреннее равновесие. Но приемы “Ключа” отличаются от обычных нервных движений тем, что осуществляются в иной – сознательной форме. По-научному эти движения называются идеомоторными. Научившись управлять идеомоторными движениями, человек обретает способность управлять своим состоянием.

Вам также может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *